Большая роль в эффективности качества воспитательно – образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению МАДОУ и оснащенности образовательного процесса. В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.
Здание МАДОУ 2005 года постройки, капитальное строение, трехэтажное. Общая площадь 2986,0 кв.м., расположено по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 3б.
Характеристика площадей МАДОУ:
Показатели |
Количество |
Общая площадь |
Игровые комнаты |
9 |
495,7 |
Спальни |
7 |
335,1 |
Раздевалки |
9 |
153,4 |
Санузлы, умывальные |
9 |
116,8 |
Буфеты |
8 |
44,1 |
Медицинский блок, в т.ч.: – кабинет врача – процедурный кабинет |
1 |
36,8 в том числе: 18,5 10,6 |
Пищеблок |
1 |
135,9 |
Музыкальный зал (в т.ч – кабинет муз. руководителя) |
1 |
106,5 |
Физкультурный зал (в т.ч – кабинет инструктора) |
1 |
92,1 |
Кабинет лего-конструирования |
1 |
38,6 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
19,6 |
Сенсорная комната |
1 |
16,2 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
18,7 |
Бассейн |
1 |
125,2 |
Театр |
1 |
41,2 |
Административные кабинеты (заведующего, зам. по ВМР, зам. по АХЧ, отдел кадров) |
4 |
106,3 |
Подсобные помещения, коридоры, переходы, лестничные площадки – |
1 |
789,2 |
Территория детского сада ограждена забором. Здание оснащено центральным отоплением, светодиодным освещением, холодным водоснабжением, канализационными коммуникациями. С целью обеспечения безопасности в дошкольном учреждении осуществляется наружное (8 видеокамер) и внутреннее (3 видеокамеры) видеонаблюдение, имеются «тревожные» кнопки (4 штуки), обеспечивающие быстрое реагирование органов внутренних дел.
МАДОУ имеет право осуществления образовательной деятельности (Лицензия — Серия № 89Л01, регистрационный №2687, выдана Департаментом образования Ямало – Ненецкого автономного округа, 23.05.2017 года, бессрочно) на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии.
Детский сад посещают 227 воспитанника, в том числе дети группы кратковременного пребывания детей в МАДОУ (за исключением детей группы кратковременного пребывания находящихся на длительном лечении – 16 детей).
Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МАДОУ, группы и кабинеты соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам (Санитарно – эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО в г. Салехард № 89.01.05.000.М.00013.08.15 от 21.08.2015), нормам и правилам пожарной безопасности (заключение Главного управления МЧС России по ЯНАО Управление государственного пожарного надзора № 7/2-16-14 от 25.06.2014). Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет воспитателям организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию каждого ребенка.
Образовательное пространство детского сада оснащено средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем.
Организация образовательного пространства обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
В групповых комнатах достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В семи группах установлены интерактивные доски с проекторами.
Групповые помещения МАДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольников. Материалы и оборудование доступны детям и убираются ими на место самостоятельно. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, музыкальные и спортивные уголки – все это создает условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, что способствует решению развивающих задач (игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельности), а также двигательной активности ребенка.
Микроцентры в игровых комнатах:
Физкультурный уголок - расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (Коврик массажный). Для прыжков (Скакалки). Для катания, бросания, ловли (Обруч большой, малый, кегли, кольцеброс, корзина с мячами). Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Шведская стенка. Мягкие модули, «Уголок природы», Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Литература природоведческого содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал.
Уголок развивающих игр - расширение познавательного сенсорного опыта детей. Дидактические игры. Настольно-печатные игры
Конструирование - создан центр конструирования и робототехники, разработана адаптированная программа «Юный конструктор». Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Напольный строительный материал, конструктор «Лего», пластмассовые кубики, транспортные игрушки.
Семья – реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Куклы. Постельные принадлежности. Посуда: столовая, чайная кухонная. Сумочки, коляски, кроватки, диван, кресло, гладильная доска.
Уголок безопасности - расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения.
Родной край - расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. Иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях г. Салехарда, ЯНАО. Макет чума.
Книжный уголок - формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям). Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
Театрализованный уголок - развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Ширма. Разные виды театра (би-ба-бо, теневой, настольный, ролевой и др.).
Творческая мастерская - проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.
Музыкальный уголок - развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. Музыкальные инструменты. Предметные картинки «Музыкальные инструменты». Музыкально-дидактические игры.
Уголок природы - представлен различными видами комнатных растений и условиями их содержания, которые формируют у детей бережное отношение к живой природе, интерес детей по выращиванию растений.
Центры детского экспериментирования - наличие в центре лабораторного оборудования дает возможность детям проводить различные эксперименты.
В каждой возрастной группе имеются дидактический материал (различные коллекции, глобус, природный материал и. др.), дидактические игры и их картотеки, энциклопедическая литература, различные тематические альбомы, картотеки, схемы. Созданы условия для развития речи детей: в групповых комнатах имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин, настольно-печатные игры по развитию речи.
Приемные (раздевалки) имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Проводится информационно – просветительская работа с родителями. Индивидуальное консультирование родителей
Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе.
Спальные помещения – укомплектованы спальной мебелью.
В МАДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и спортивный залы. В залах проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники, развлечения. В МАДОУ имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр.
Одной из главных задач МАДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. В детском саду имеется оборудованный и оснащенный медицинский кабинет. Основная деятельность это организация профилактической, оздоровительной консультативно - просветительской работы с детьми и родителями. Постоянно ведется контроль за освещением, температурным режимом в МАДОУ, за питанием. Профилактические прививки, полиомиелита, краснухи, кори и т.д. Медицинский кабинет оснащен - холодильник, весы, ростомер, кварцевая лампа, процедурный столик, медицинский шкаф, кушетка, компьютер, шкаф для документации.
Территория МАДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницы, горками, качелями и др.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
В МАДОУ "Журавушка" исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
Для обеспечения технического сопровождения образовательного процесса в МАДОУ имеется следующая оргтехника: рабочая станция-11; проектор -9; ноутбук -11; интерактивная доска-8; экран с электроприводом - 2; информационный киоск-1; документ-камера - 1; интерактивный стол-1; принтер ч/б –9; принтер цветной-3; сканер-2; ксерокс—2; телевизор-2; магнитофон-10; фотоаппарат-1, видеокамера - 1; датчик движения к интерактивной доске - 1; моноблок - 1; сенсорный планшет - 2; интерактивная сенсорная панель – 1; комплект фонового озвучивания – 1; универсальный комплект света для детских выступлений – 1; комплект звукового оборудования – 1; интерактивный пол – 1; электронное пианино – 1.