«Юный конструктор»
30.11.2015
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение.
Традиционные формы и методы обучения все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность.
Ежедневно нам приходится сталкиваться с возрастающими требованиями к развитию детей, подготовке их к школе, с другой стороны появлению новых технологий, с отсутствием целенаправленного и систематического обучения детей конструированию, отсутствию знаний у педагогов как работать с новым материалом, новыми лего-технологиями.
Направленность программы «Юный конструктор» - научно - техническая (предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию на занятиях Лего-конструирования)
Цель программы: развитие умственных и творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи детей; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.
Использование лего-технологии в МАДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески, а также лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием и следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.
Кружок «Юный конструктор» заработал в детском саду в конце октября. На первых занятиях, дети познакомились с различными моделями и видами «лего», а также изучили форму и цвет лего-конструктора.
Воспитанники второй младшей группы собирали простейшие конструкции из мягкого лего – ворота, пирамидки, кирпичную стену и учились бережно относиться к конструктору. Учились развивать творческое воображение, подражать звукам и движениям персонажам зверей (лисы, медведя, зайца) и в итоге конструировали из лего «Дупло» целый зоопарк.
В средней группе мы с детьми повторили цвета и изучили различные формы лего-конструктора. Сооружали простейшие постройки из мягкого и пластмассового лего (пирамида, робот, дом, кирпичная стена, мостик). Познакомились с лего «Дупло». Построили целый «Зоопарк», «Детскую площадку» и «Аттракционы».
Ребятам очень нравится посещать кружок, они с интересом слушают и с удовольствием выполняют различные постройки из лего и других разновидностей конструктора
Педагог Ямкина Александра Германовна
фотографии