Журавушка МАДОУ - Детский сад «Журавушка»
30 апреля 2024 Карта проезда
8 (34922) 3-40-24 ds-zhuravushka@slh.yanao.ru

Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста

05.03.2020

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти

 словам – он будет  долго и напрасно мучиться, но свяжите

двадцать таких слов с  картинками, и он усвоит их на лету»

                                                                                                                   Ушинский К.Д.

 

В детском саду «Журавушка» прошел семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста» с целью  активизации  деятельности педагогов по использованию данной технологии в своей профессиональной деятельности.

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, где одна из основных задач – это развитие речи дошкольников.

Во время проведения семинара педагоги познакомились с особенностями и  принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами и мнемодорожками при заучивании стихотворений, рассказывании сказок, составлении рассказов. Вспомнили исторические факты, что первые известные тексты по мнемотехнике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху средних веков, когда знания стали считаться силой, способность держать знания в голове также ценилась очень и очень высоко.

Мнемотехнику изучал, разрабатывал и преподавал Джордано Бруно, ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на приёмах мнемотехники, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт. На Руси тоже использовалась мнемотехника. Ее яркий пример – славянская азбука.

Учителем – логопедом  и организатором семинара Редикульцевой  Людмилой Николаевной были даны рекомендации по использованию мнемотаблиц в организованной образовательной деятельности, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей.