Педагогический совет
27.12.2019
«Математика приводит в порядок ум»
М.В. Ломоносов
20 декабря в детском саду «Журавушка» прошел педагогический совет на тему «Формирование элементарных логико – математических представлений с использованием символических средств и сенсорных эталонов». Актуальность темы заключалась в том, что математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить число человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем обучении.
Математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов «математика приводит в порядок ум», она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. На педсовете прозвучали выступления «Использование игровых технологий для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста», «Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера», воспитатели старших групп показали мастер-класс по развитие логико – математических представлений о времени и т.д.
Педагогический коллектив считает, что для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, занятий математикой, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Поэтому наличие соответствующего материала в группах позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и развивать их познавательные интересы дальше.
Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.