«Юные конструкторы»
12.12.2016
Лего-конструирование - это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, у детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Дети второй младшей группы с удовольствием строят мебель для своей куклы, печку для зайчика, домашних птиц. С детьми подготовительной группы провели дружескую встречу со старшей группой, где соревновались в точности создания постройки по выбранной схеме, а так же в умении создавать общую композицию при этом, договариваясь, что построить и для чего? В ходе встречи победила дружба, т.к. обе команды справились с заданием.
фотографии
«LEGO и дети»
Н.В. Нисина, Л.М. Исангулова