Журавушка МАДОУ - Детский сад «Журавушка»
8 (34922) 3-40-24 ds-zhuravushka@slh.yanao.ru

Педагоги тоже учатся…. или обмен опытом…

24.12.2015

В нашем детском саду прошел мастер-класс, посвященный теме развития связной речи детей, имеющих речевые нарушения.  Одной из основных целей его проведения стала повышение профессионально значимых компетенций педагогов,  необходимых для реализации образовательных задач по развитию связной речи дошкольников, имеющих речевые  нарушения. Содержательная часть  мастер – класса была представлена в двух планах: теоретическом и практическом.

  1.  В теоретическом плане были рассмотрены следующие вопросы:
  • значении связной речи в жизни ребенка – дошкольника;
  • понятие о связной речи;
  •  связная речь в норме;
  • особенности связной речи у детей  с речевыми нарушениями;
  • краткий обзор основных направлений в работе по развитию связной речи.

Рассматривания  вопрос о  недостатках  речевого развития педагогам были представлены типичные лексические ошибки  воспитанников подготовительных групп, которые характеризуют  недостаточный уровень развития словарного запаса.  В процессе  диагностики  ответы детей на вопросы «Что это? Кто это?» были следующими: торшер –фонтан, свет, выкьючатей; клубок – нитка, сарик, куг; кактус – колючка; погоны – медаи, двели; половник – да супа; клумба - поляна ; страус – аист; павлин – индюк; пингвин –дельфин; локоть – тоже коленка; брови – бровья; подоконник – деевяшка; подбородок – поддыха, болода; кабина - пеёд, бампев; учитель- на оценки пишет; пианист – пианино, музыкальный, пианинчик, пианишник, на пианине; художник – лисование, краска; маляр - красочник; фотограф – фотографирчик,  фоткать, апаратник, тикает. Ответы детей на вопрос  «Как голос подает?» - кукушка – куку кричит, ква-ква, кукорит; волк – аукает, вовкает, волчит, вольтит, визжит; корова – девает мо, мутит.  Есть сложности словообразования  прилагательных: осень за дождь называют  – дождявая, дождик; зиму за снег называют – лохматой, снечик; рыба из моря – красивая, акува, мокрая; рога оленя – олешие, оленины, оленичьи; Кофта из шерсти – шерсявая, мехавинка, шерчивая.

  1. В практическом плане мастер- класса:
  • проведено занятие, посвященное   обучению связной речи детей, имеющих речевые нарушения  на этапе  «воспроизведения рассказов, составляемых по демонстрируемому действию», на  котором в роли  наших воспитанников выступили сами воспитатели;
  • дан анализ  проведенного занятия;
  • организована самостоятельная работа участников по моделированию  типичного занятия с другими текстами

Результатами  работы мастер-класса могут стать виды продукции:

  • сборник подобранных текстов для использования в работе на этапе составления рассказов по демонстрируемым действиям;
  • сборник работ педагогов: методических пособий, примерных сценариев в разных возрастных группах занятий рассмотренного типа  и т.п.

Сопровождение мастер-класса: мультимедийная презентация «Развитие связной речи детей с речевыми нарушениями»; сценарий НОД по развитию связной речи; атрибутика: шапочки курицы, цыплят, вороны; аудиозапись квохтания курицы; сюжетная картинка «Курица и цыплята», контурные картинки для раскрашивания.

фотографии

Идея и тематика мастер-класса:

заместитель заведующего по ВМР И.В. Денисова;

разработка, проведение: учитель-логопед Л.Н. Редикульцева;

участники:  воспитатели всех возрастных групп